Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В здание МБДОУ № 104 обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.

Лестницы ДОУ  имеют закругленные ступени. Поручни внутри помещений.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеках, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Групповые помещения с отдельными спальнями - (10 групп).

Групповые помещения оснащены  мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения,
  • кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда,
  • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом,
  • спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Сведения о наличии библиотеки

В МБДОУ № 104  библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Сведения об объектах спорта

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Спортивный зал –
 совмещен с музыкальным залом, расположен на втором  этаже.
Помещение физкультурного зала предназначено для  занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение.

Оснащен  спортивным оборудованием, имеются маты,  гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.

2. Спортивная площадка на территории МБДОУ № 104.

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь так же, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (волейбольная сетка, для лазания, шведская стенка и др.)

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы, игровые уголки).
  • условия для работы по развитию нравственных качеств (пособия и материалы).

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, песочные столы, логопедические тренажёры, мультимедийные установки.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель-логопед,  1 педагог-психолог, 2 инструктора по физической культуре, медицинский персонал.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
  • В ДОО специалистами ПП комиссии и методической службы обеспечивается психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий
  • Пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата  в первом корпусе планируется обустроить.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 104 нет доступа к  информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с гораниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается

Инклюзивное образование

pdfПоложение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МБДОУ № 104

pdfПорядок перевода воспитанников МБДОУ № 104 на обучение по адаптированной программе дошкольного образования

docФорма заявления о переводе на обучение АОП

docФорма заявления о приеме в ДОУ на обучение по АОП

pdfПлан-график работы психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ № 104

pdfОбучение правильной речи

pdfПриказ № 47/о-д "О психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ № 104"

pdfПоложение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ № 104

pdfРаспоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

В нашей дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 8 лет. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи.

Программа направлена на реализацию цели: Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов МБДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников. Предметно-пространственная среда не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов.

Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми. Предметно-пространственная среда в групповой комнате динамична, в ней широко представлены продукты детской деятельности.

pdfАдаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 104

pdfПриложение № 1 к АООП

pdfПриложение № 2 к АООП

pdfПриложение № 3 к АООП

pdfПриложение № 4 к АООП

pdfПриложение № 5 к АООП

pdfПриложение № 6 к АООП

pdfМодель развития инклюзивного образования в МБДОУ № 104

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 71 гость и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

vesna